Элиша Тигай, Зоя Хая Тигай, Ликутей Эцот, урок 59 в составе курса по изучению наследия раби Нахмана из Браслава: Рош а-Шана. (26.09.2024)
И на Ютуб-канале Еврейская Мысль:
Ликутей Эцот, раздел Моадей Ашем, подраздел Рош а-Шана:
א. מי ששומע תקיעת שופר בראש השנה מאיש ירא וחרד, בודאי לא ידאג כל השנה מרעמים.
- Тот, кто слышит трубление в шофар Б-гобоязненного человека, может не бояться грома в течение года.
ב. תקיעות ראש השנה הם בחינת התחדשות המחין, שהוא השכל והנשמה של כל אחד, שיזכה כל אחד לפי בחינתו להמשיך שכל חדש ונשמה חדשה מאור הפנים.
- Трубление в шофар в Рош аШана это аспект обновления мозга, т.е. разума и души каждого, чтобы каждый удостоился, на своем уровне, получить новый разум и душу от Света Лика.
ג. על ידי תקיעת שופר נמתקין הדינים.
- Трубление в шофар смягчает суды
ד. תקיעת שופר בראש השנה הוא בחינת התעוררות השנה, שמעוררין בני העולם מהשנה, שלא יבלו ימיהם בשנה, חס ושלום. ועל ידי שמעוררין אותם מהשנה נמשך הדבור בכח גדול, ועל ידי זה נמשך יראה גדולה, ועל ידי היראה נצולין מנאוף ומהבל היפי ומחן של שקר, וזוכין לאריכות ימים דקדשה, להאריך ולהרחיב כל יום מימי חייו שבא אחר כך בתוספות קדשה וטהרה, ועל ידי זה זוכין לעשירות גדול דקדשה, שעל ידו זוכין להתבוננות גדול מאד. וכל זה זוכין על ידי תקיעות שופר של ראש השנה אצל הצדיקי אמת שיודעין להמשיך כל התקונים האלה.
- Трубление в шофар это аспект пробуждения ото сна, пробуждают весь мир ото сна, чтобы не проводили дни свои в спячке, не дай Б-г. И благодаря тому, что пробуждают их ото сна, притягивается аспект речи с огромной силой, и через него притягивается великий трепет, а благодаря трепету спасаются от разврата и суетной красоты, и ложного обаяния, и удостаиваются долголетия в святости, удлинить и расширить каждый день жизни, добавляя к нему святость и чистоту, и благодаря этому удостаиваются великого богатства в святости, благодаря которому удостаиваются увидеть великое. И всего этого удостаиваются благодаря трублению в шофар в Рош аШана у истинных праведников, умеющих совершать эти исправления.
ה. על ידי שנוסעין על ראש השנה לצדיקים אמתיים, על ידי זה נמתקין כל הדינים שבעולם, ואיך שיש איזה דין, הכל נמתקין על ידי זה, וזה צריכין בראש השנה, על כן נוסעין על ראש השנה דיקא. גם על ידי שבאין כמה נפשות ישראל להצדיק האמת על ראש השנה ונכללין יחד באהבה רבה, על ידי זה בא שמחה גדולה וחדוה רבה.
- Приезжая в Рош аШана к истинным праведникам, смягчают суды над всем миром. И когда несколько еврейских душ в Рош аШана приходят к истинному праведнику, и объединяются в великой любви, благодаря этому приходят великая радость и веселье.
ו. מה שהעולם נוסעים על ראש השנה לצדיקים כי עקר המתקת הדינים אינו אלא על ידי קדשת וטהרת המחשבות, ואי אפשר לטהר ולקדש המחשבה אלא על ידי התקשרות לצדיקים. וראש השנה היא מקור הדינים של כל השנה, וצריך לטהר את המחשבות כדי להמתיקם, בשביל זה נוסעין לצדיקים כדי לזכות לקדשת המחשבה.
- То, что весь мир едет к праведникам в Рош аШана, потому что основное смягчение судов происходит за счет святости и чистоты мыслей, и невозможно очистить и освятить мысли, кроме как привязав себя к праведнику. А Рош аШана — источник всех судов в течение года, и нужно очистить мысли, чтобы смягчить их, поэтому едут к праведнику, чтобы достичь святости мысли.
ז. ראש השנה היא חסד גדול מאת השם יתברך (עיין בפנים בסי’ א לק»ת).
7. Рош аШана это великое милосердие Всевышнего.
ח. מי שזוכה להתקשר ולאחז עצמו בשרשי נשמות ישראל, הוא יכול לעשות ראש השנה עין בפנים, בלקוטי תנינא, סימן א.
- Тот, кто может связать себя со всеми корнями душ Израиля, может отмечать Рош аШана
ט. ראש השנה הוא בחינת תקון האמונה. כי על ידי גדל הקבוצים, שכל הקהלות קדושות מתקבצין יחד בראש השנה, בפרט כשמתקבצין אל צדיקי אמת, על ידי זה נתלקטין ונתקבצין כל לקוטי האמונה הקדושה ונתתקנת האמונה בשלמות; גם המחין מתנוצצים ונתתקנים בראש השנה. וכן בכל עשרת ימי תשובה נמשך על ידי התשובה שעושין אז התנוצצות המחין, שהם בחינת תפלין, חותם דקדשה, בחינת תקון הברית (עין ‘תפלין‘). וביום הכפורים, אז גמר תקון החותם דקדשה, שהיא תקון התנוצצות המחין. ובסכות ממשיכין שמחה, שהוא תקון המאכלים, שלא יקלקלו את החלום, שלא לבוא לידי טמאת קרי, חס ושלום, על ידי המאכלים. ובשמיני עצרת נמשך בחינת תקון המשפט, ועל ידי זה נצולין מפגם המקרה, חס ושלום, שבא על ידי דינים שאינם כשרים (עין ‘ברית‘). וכל זה נתתקן גם כן על ידי התלמידים שבאים לרבי אמתי, והעקר לבוא על ראש השנה, שאז תקון הכל, כנ»ל. גם בפרטיות, בראש השנה בעצמו, על ידי תקיעה תרועה שברים נתתקן כל הנ»ל, כי על ידי התקיעה זוכין לתקון האמונה, ועל ידי התרועה זוכין להמשיך קדשת התפלין, שהם התנוצצות המחין, ועל ידי השברים נמשך תקון החלום ותקון המשפט, להנצל ממקרה לילה בכל הבחינות כנ»ל.
- Рош а Шана это аспект исправления веры. Потому что за счет того, что святые общины собираются вместе в Рош аШана, особенно когда собираются у истинных праведников, собирается воедино и исправляется вера. И аналогично, исправляется и начинает сиять разум в Рош аШана. И это продолжается в 10 дней раскаяния, в аспекте тфилин, святая печать, т.е. исправление сияния разума. А в Суккот притягивают радость т.е. исправление еды, чтобы не портила сны, чтобы не упал в нечистоту “кери”, не дай Б-г, из-за еды. И в Шмини Ацерет — исправление Суда, благодаря чему спасаются от нечистоты “ночного случая”, приходящего с нечистыми судами. И все это исправляется также приходом учеников к истинному Учителю, и главное — прийти в Рош аШана, когда исправляется все. И в личном плане, в сам Рош аШана, через трубление в шофар исправляется все, и вера, и святость тфилин, т.е. сияние разума, и сны, и суды, чтобы избежать “ночного случая” ,как сказано выше.
י. בראש השנה צריכין להכריח את עצמו להתפלל בכח גדול ביותר, ולקשר תפלתו להצדיק האמת שהוא בעל כח גדול, שיכול להתפלל תפלה בבחינת דין, כמו שצריכין להתפלל בראש השנה; ועל ידי זה זוכה להוציא מהסטרא אחרא כל החיות שבלעה מקדשת ישראל, כל התפלות והרחמנות והדעת שבלעה, הכל מכרחת הסטרא אחרא להקיא ולהוציא מקרבה על ידי התפלה של הבעל כח הנ»ל. ועל ידי זה זוכין שיתרבה כבודו יתברך על ידי גרים שמתגירין. ועל ידי זה זוכין לנבואה ולאמונה הקדושה, ונתבטלין אמונות כזביות, וזוכין לחדוש העולם שלעתיד, שהוא בחינת בטול הטבע, שיתנהג העולם בבחינת ארץ ישראל על ידי השגחה ונפלאות לבד. ועל ידי זה זוכין לקול השיר והנגון שיתער לעתיד, שהוא עקר תענוג עולם הבא.
- В Рош аШана нужно заставить себя молиться с большим усердием, и связывать свою молитву с истинным праведником, потому что он имеет большую силу, и может молиться, когда главенствует качество Суда, как нужно в Рош аШана. И благодаря этому удостаивается избавить от “другой стороны” ту святость, которую она “откусила” у Израиля, молитвы, милосердие и разум, все это “другая сторона” вынуждена извергнуть из себя благодаря молитве праведника. И того же удостаиваются, когда неевреи становятся праведными герами, и этим увеличивается почет Всевышнего, благословен Он. И удостаиваются пророчества и святой веры, и исчезают ложные верования, и мир обновится в качестве отмены законов природы, и будет управляться только чудесами и ашгахой. И этим удостаиваются песни, которая зазвучит в будущем, это основное наслаждение Будущего Мира.
יא. בימים הנוראים צריכים לבכות הרבה, והעקר הוא להיות בבחינת «נער בכה», שיסלק כל חכמתו ושכלו, ויבכה לפני השם יתברך על נגעי לבבו ומכאוביו שיודע בנפשו, כמו תינוק הבוכה לפני אביו; ועל ידי זה זוכין לאתרוג נאה, וכל מה שנמשך יותר לבחינת נער בוכה, זוכה לאתרוג נאה ביותר.
- В дни Раскаяния надо много плакать, а лучше всего быть в аспекте “плачущего ребенка”, т.е. отключить свой мозг и разум, и плакать перед Всевышним о всех болях и ранах своей души, как дитя перед отцом. И благодаря этому удостаиваются красивого этрога, и чем больше входят в аспект “плачущего ребенка”, тем красивее будет этрог.
יב. בראש השנה צריכין להיות חכם, שישמר מחשבתו, שיחשב רק מחשבות טובות, שייטיב השם יתברך עמנו ויתן לנו שנה טובה וכו’. וצריכין להיות שמח בראש השנה, גם צריכין לבכות בראש השנה.
- В Рош аШана нужно быть умным и беречь свои мысли, и думать только о хорошем, чтобы Всевышний поступил с нами хорошо и дал нам хороший год. И нужно быть радостным в Рош аШана, но также нужно плакать.
יג. בראש השנה ביום ראשון צריכין למעט בדבור מאד, ואדם גדול צריך לדקדק בזה ביותר.
- В первый день Рош а Шана нужно как можно меньше говорить, и великий человек должен очень строго это соблюдать.
יד. ערב ראש השנה ראוי לתן על פדיון (שם ריד).
- Канун Рош аШана благоприятное время для искупительных пожертвований.
—————————————————————————————-
Мнение редакции может не совпадать с мнением ведущих урок.
—————————————————————————————-
Перейти к другим урокам по наследию раби Нахмана из Бреслава.